- Введение
- 1. Альберт Эйнштейн: тройка по французскому языку
- 2. Лев Толстой: неуд по географии и прогулы лекций
- 3. Билл Гейтс: отчисление за неуспеваемость
- 4. Уинстон Черчилль: хуже некуда
- 5. Константин Циолковский: три класса образования
- 6. Иосиф Бродский: четыре двойки в году
- 7. Антон Чехов: посредственный троечник
- 8. Исаак Ньютон: худший ученик в классе
- 9. Людвиг ван Бетховен: ошибки в каждом слове
- 10. Томас Алва Эдисон: клеймо умственно отсталого
- Заключение
Введение
Образование играет важную роль в нашей жизни, однако, не всегда академические успехи или то, что люди которые плохо учились в школе определяют будущее человека. История знает множество примеров, когда люди, получавшие низкие оценки в школе, становились выдающимися личностями и достигали больших высот. В этой статье мы рассмотрим 10 гениев, чьи школьные успехи оставляли желать лучшего, но это не помешало им стать великими.
1. Альберт Эйнштейн: тройка по французскому языку
Будущий Нобелевский лауреат по физике начал свое обучение с 5 лет. До 9 лет он учился в Мюнхенской католической начальной школе, а затем поступил в Луитпольдовскую гимназию. Однако из-за переезда родителей в Милан он не смог ее закончить. В 16 лет Эйнштейн оказался в Италии без аттестата. Попытка поступить в Высшее техническое училище Цюриха завершилась провалом. Позднее, в возрасте 17 лет, он был принят в школу города Арау, которую окончил в 1896 году с одной тройкой по французскому языку. Эйнштейн часто критиковал систему школьного образования, которая, по его мнению, подавляет творческое мышление и превращает детей в «бездушных роботов». Учителя осуждали его за свободомыслие и непокорность правилам.
2. Лев Толстой: неуд по географии и прогулы лекций
Великий русский писатель Лев Толстой не был образцовым учеником. Он получил домашнее образование, а затем поступил в Казанский университет, где ректором был математик Лобачевский. Однако Толстой провалил вступительные экзамены, получив двойку по географии. Благодаря влиятельным родственникам ему разрешили пересдать предмет, и он был зачислен на факультет восточных языков. Первую сессию он провалил и был переведен на юридический факультет, откуда вскоре был отчислен за прогулы и низкие оценки. Толстой так и не получил высшего образования.
3. Билл Гейтс: отчисление за неуспеваемость
Билл Гейтс, один из самых богатых людей в мире, не закончил высшее образование. Он учился в Гарварде, но был отчислен за неуспеваемость. Гейтс соврал отцу, что взял академический отпуск, и вскоре создал компанию Microsoft. Интерес к компьютерам у него появился в 13 лет, а на втором курсе он уже разработал язык программирования BASIC. В 2007 году Гейтс все-таки получил диплом Гарварда.
4. Уинстон Черчилль: хуже некуда
Будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль ненавидел школу и учителей. За плохое поведение и нежелание учиться он получал наказания. Черчилль сменил несколько школ, везде был в числе отстающих. Однако он обладал великолепной памятью и мог легко цитировать Шекспира. В итоге он стал выдающимся политиком и лауреатом Нобелевской премии по литературе.
5. Константин Циолковский: три класса образования
Отца космонавтики отчислили из третьего класса Вятской гимназии из-за плохой успеваемости, вызванной потерей слуха. После школы Циолковский занимался самообразованием, проводя время в библиотеках и мастерских. В 14 лет он уже изготовил токарный станок. В 1878 году он сдал экзамены для подтверждения квалификации учителя и стал успешным преподавателем.
6. Иосиф Бродский: четыре двойки в году
Будущий профессор американского университета Иосиф Бродский в седьмом классе получил двойки по английскому, химии, физике и математике. Его оставили на второй год, но он бросил школу после первой четверти. Бродский сменил четыре школы и признавался, что ленинградские дома учили его больше, чем учебники.
7. Антон Чехов: посредственный троечник
Антон Чехов, мастер русской литературы, дважды оставался на второй год из-за двоек по географии, арифметике и греческому языку. Школу он закончил с четырьмя тройками, и учителя считали его посредственным учеником. Однако Чехов стал одним из величайших писателей.
8. Исаак Ньютон: худший ученик в классе
Великий ученый Исаак Ньютон в детстве часто болел и начал учиться в школе только в 12 лет. Первый год учителя считали его отстающим, и ученики посмеивались над ним. Однако Ньютон доказал всем, что может быть лучшим, и стал одним из величайших ученых в истории.
9. Людвиг ван Бетховен: ошибки в каждом слове
Гениальный композитор Людвиг ван Бетховен писал с грубейшими орфографическими ошибками и имел проблемы с арифметикой. Однако он был полиглотом и сочинял великолепные письма. Бетховен доказал, что можно быть талантливым в одном, не преуспевая в другом.
10. Томас Алва Эдисон: клеймо умственно отсталого
Американского изобретателя Томаса Эдисона выгнали из школы после первого месяца обучения. Мать перевела его на домашнее обучение, и Эдисон проводил много времени в библиотеке. В итоге он стал одним из величайших изобретателей.
Заключение
Эти истории показывают, что школьные оценки не всегда являются показателем будущих успехов. Талантливым детям часто нужен индивидуальный подход, и иногда именно низкие оценки и конфликты с системой побуждают их добиваться великих достижений. Главное – верить в себя и идти к своей цели.